Естественно, у такого великого государственного мужа не только жена талантливая, но и дети. Два старших сына учились в одной из самых дорогих школ Швейцарии (ну не в России же им учиться, в самом деле), а потом старший поступил в МГТУ им. Баумана без вступительных испытаний. Еще будучи несовершеннолетними, они владели элитной недвижимостью и участками земли. Чем они владеют сейчас, в свои 19 и 20 лет, мы не узнаем, потому что после совершеннолетия в декларации их указывать не нужно.
И еще один момент: если верить СМИ, у Мишустина (и его семьи) – 2 особняка на Николиной Горе и квартира на Трехгорном Валу. Для того чтобы эта земля под домами не попала в налоговую декларацию, она была оформлена на мать и сестру нашего нового премьер-министра. Ну а после скандала с виноградниками Дмитрия Медведева единороссовское большинство Госдумы срочно разрешило засекречивать информацию об имуществе и активах крупных чиновников. А это значит, что из всех публичных реестров – ГИБДД, Росреестра, ЕГРЮЛ, ФССП, ФНС и т.п. – может быть исключена любая информация о президенте, премьер-министре и далее по списку. Уже сейчас собственником недвижимости Мишустиных в Росреестре значится Российская Федерация. То ли еще будет.
А теперь, собственно, ближе к делу. По думской традиции, кандидат на пост премьера встречается с каждой думской фракцией. На этой встрече мы спросили Мишустина, считает ли он необходимым национализацию природных ресурсов? Нет, не считает. Пусть олигархи и дальше грабят народ. Спросили, поддерживает ли он введение прогрессивной шкалы налогообложения? Нет, не поддерживает. Потому что богатые разбираются в законах и все равно уйдут от налогов, сказал он нам. Это, на минуточку, ответ человека, который последние 8 лет возглавлял Федеральную налоговую службу. Спросили, поддерживает ли возврат к старому возрасту выхода на пенсию? Нет, не поддерживает. Спросили, поддерживает ли планирование в экономике? Нет, не поддерживает, а планом считает майские указы Путина. Спросили, поддержит ли он льготы для «детей войны»? Сказал, что подумает. Подумал и не поддержал: правительство дало отрицательный отзыв на законопроект, «Единая Россия» проголосовала против.
С самого начала было очевидно, что человек из той же системы, и никаких положительных изменений ждать не приходится. Смотрим на первые шаги Мишустина на посту и вот что видим. Министра культуры, которая, по ее собственному признанию, не любит оперу, балет, театры, музеи и, вероятно, скоро обгонит Мединского по количеству мемов со своей персоной. Видим замминистра здравоохранения (правда, уже уволенную), которая в своем «красноречии» смогла перещеголять Виталия Кличко. Это сложно, но она справилась. Видим министра чрезвычайных ситуаций, который когда-то был охранником Путина. И еще несколько его старых друзей и соратников Мишустина, и даже коллега тестя. Да, с такой командой можно наворотить делов.
Первым делом Мишустин постановил увеличить выплаты силовикам в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Доплачивать будут «за сложность выполняемых задач». Думаю, всем очевидно, что правительство буквально покупает полицию и Росгвардию в самых неспокойных и митингоемких, если так можно сказать, регионах страны.
Он также пообещал, что будет отслеживать каждый доход. Но, естественно, у простых смертных. Мы же помним, что богатые умеют уходить от налогов. А вот бедным придется платить «за себя и за того парня».
Если вспомнить первые шаги Советской власти – декрет «О мире», декрет «О земле», «О полноте власти Советов», – разница будет разительной.
Ну и из последнего. По решению правительства в Китай будет направлена гуманитарная помощь для борьбы с коронавирусом. Я совершенно не против помощи китайцам, но меня терзают смутные сомнения, что они в ней не очень-то нуждаются. Для начала неплохо было бы помочь своим гражданам. В России только по официальным (сильно заниженным) данным за чертой бедности живут 18 миллионов человек. Совершенно непонятно, что собирается с этим делать нынешнее правительство. Неясно, как будут поддерживаться реальный сектор и социальная сфера: здравоохранение и образование. Нет, мы понимаем, что в швейцарские школы Мишустин деньги вкладывает, но нам все-таки надо в российские. С такой командой мы этого вряд ли дождемся. Так что, на мой взгляд, те 38% россиян, которые ожидают от нового кабинета министров перемен к лучшему, – большие оптимисты.
Валерий РАШКИН
Опубликовано на sovross.ru