Кадыров и Сечин пригрозили судом Financial Times за разжигание национальной розни
Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин и глава Чечни Рамзан Кадыров заявили о возможной подаче иска против газеты Financial Times (FT)
Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин и глава Чечни Рамзан Кадыров выпустили совместное заявление по поводу публикации в газете Financial Times. В своей статье издание писало о трениях между Сечиным и Кадыровым, на фоне которых якобы появился «чеченский след» в расследовании о взрыве в метро Санкт-Петербурга.
«В связи с появлением в газете Financial Times публикации, содержащей лживые измышления относительно взаимоотношений между компанией «Роснефть» и руководством Чеченской Республики, немедленно растиражированные ресурсами, финансируемыми структурами Ходорковского, мы вынуждены внести ясность. Тем более, что предмет этих измышлений затрагивает чувствительные моменты личных отношений Игоря Ивановича Сечина и Рамзана Ахмадовича Кадырова, оскорбляет светлую память Ахмад-Хаджи Кадырова, с которым Игорь Сечин был близко знаком с 1999 года», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте «Роснефти».
Заявления о «чеченском следе» в публикации FT, по мнению Сечина и Кадырова, «являются, как минимум, разжиганием межнациональной розни, то есть уголовно наказуемым деянием».
«Удивляет участие одного из ведущих мировых бизнес-изданий, коим является FT, в обслуживании провокаций криминальных элементов так называемой «оппозиции», пытающихся проецировать свой хорошо нам известный бандитский опыт на взаимоотношения между республикой и крупнейшей российской корпорацией», — отмечается в заявлении.
Сечин и Кадыров в своем совместном заявлении отмечают, что их связывают многолетние и многосторонние уважительные деловые и человеческие отношения.
«Заявляем, что нас связывает многолетние и многосторонние уважительные деловые и человеческие отношения. Мы конструктивно решаем все возникающие в процессе совместной работы вопросы. Публикуемые и тиражируемые домыслы являются заведомо бездоказательной и сознательной ложью, в связи с чем мы вынуждены рассмотреть перспективы обращения в суды различных юрисдикций», — говорится в заявлении.
12 апреля газета сообщила, со ссылкой на источники, близкие к «Роснефти, о конфликте вокруг активов «Роснефти» в Чечне. Кадыров хотел, чтобы Правительство РФ «передало» Чечне это имущество, а Сечин предложил выкупить их за 12,5 млрд рублей.
«Он [Кадыров] довольно страшный парень, но и Игорь Иванович [Сечин] тоже. Игорь Иванович — не тот человек, которого могут запугать слова Кадырова», — сказал FT собеседник, знакомый с ходом переговоров о продаже чеченских активов «Роснефти».
По мнению источника газеты, конфликт между Кадыровым и Сечиным настолько глубок, что был привлечен Следственный комитет для «поиска чеченского следа» в расследовании взрыва в метро в Петербурге.
Как утверждает FT, противостояние Сечина и Кадырова является признаком «внутренней коррозии в системе, которую выстроил Путин за 17 лет». Авторы пишут, что амбиции и претензии участников этой системы стали расти в связи с неопределённостью будущего.
13 апреля, в четверг, пресс-секретарь Financial Times, в ответ на новость о подаче иска, заявил, что FT «не отказывается от публикации» о конфликте между Кадыровым и Сечиным.
В декабре 2015 года стало известно, что Президент России Владимир Путин поддержал предложение Кадырова передать Чечне принадлежащее Росимуществу и управляемое «Роснефтью» предприятие «Чеченнефтехимпром» (ЧНХП). В апреле 2016 года Кадыров пожаловался Путину, что, вопреки поручению главы государства, правительство так и не приняло решение о передаче ЧНХП региону.
В свою очередь, «Роснефть» предложила другую схему передачи имущества, в рамках которой Чечня должна получить контрольный пакет акций «Грознефтегаза» («дочка» «Роснефти», которая работает на арендованных активах ЧНХП) и другое имущество компании в обмен на уплату «Роснефти» 12,5 млрд рублей.
30 марта Рамзан Кадыров в интервью телеканалу «Россия-24» заявил, что руководство «Роснефти» несправедливо относится к Чечне. По его мнению, цена продажи республике 51% доли «Грознефтегаза» и другого имущества «Роснефти» в регионе завышена.
«То, что они предлагают нам за 12,5 млрд рублей, — это смешно, цена завышена. Не знаю, как считает их менеджмент. Я отстаиваю интересы региона. Их отношение к нам несправедливо. Мы будем добиваться справедливости», — приводит ТАСС слова Кадырова. Компания, по словам главы республики, «не хочет смотреть на Чечню с открытыми глазами».
«Сечин пришел в бизнес из большой политики и мог бы посмотреть на Чеченскую республику как на послевоенный регион, который только строит свою экономику», — сказал Кадыров.
«На самом деле, если я сегодня озвучу такие вопросы, они завтра начнут: «А, Кадыров против «Роснефти», давай его давить по полной программе». Но я отстаиваю интересы региона и народа», — заявил Кадыров.
Комментируя слова Кадырова, Леонтьев тогда сказал, что оценка активов полностью соответствует их рыночной стоимости и «Роснефть» не имеет права давать скидку в ущерб интересам акционеров.
«Мы постоянно находимся в конструктивном взаимодействии с руководством Чечни и будем искать конструктивное решение, но в рамках наших возможностей», — сказал тогда Леонтьев.
30 марта «Роснефть» объявила об отказе строить нефтеперерабатывающий завод в Чечне из-за нерентабельности.
Похожие новости
Последние новости
- Победа или… А.Гусев, В.Дандыкин, К.Сивков, В.Фатигаров (21.11.2024)
- Темы дня (21.11.2024) ПОКА РАСХОДЫ НА МЕДИЦИНУ НЕ ВЫРАСТУТ ХОТЯ БЫ ВДВОЕ, ВСЕ СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ БУДУТ ТОЛЬКО УСУГУБЛЯТЬСЯ, СЧИТАЮТ В КПРФ.
- Маркс о совести
- Подмосковный кооператор
- Бренды советской эпохи "Филармония"
- Специальный репортаж «Им так можно»
- Г.А.Зюганов об экономической ситуации в РФ (19.11.2024)
- Документальный фильм "История о будущем"
- Стоит заДУМАться (11.18.2024)